Кому будет полезен курс
Курс будет полезен, если вы работаете уже некоторое время и владеете разными исследовательскими инструментами но вам не хватает системного понимания вашей практики. Или если вы сталкиваетесь с нюансами проведения качественных исследований, о которых не можете найти информацию ни у коллег, ни в интернете.
Что вас ожидает
Мы будем говорить о том, как действовать в целом и что предпринять в конкретном случае, столкнувшись с затруднениями. Будет много кейсов.
Часть курса авторский исследовательский фреймворк X-rays. Фреймворк позволяет лучше выявлять опыт респондентов и более точно его интерпретировать.
Те, кто хочет попрактиковаться в написании гайда и составлении интервью, могут приобрести расширенный билет. В него входят домашние задания: гайд и проведение интервью, и подробная обратная связь по поводу всех этих заданий, как письменная, так и устная.
Как это будет
Мы набираем две группы – утреннюю (10.00-12.00) и вечернюю (19.00-21.00).
Занятия 2 раза в неделю по 2 часа в зуме. Записи занятий – будут.
Курс начнется в августе и закончится в октябре 2021 года. Вечерняя группа стартует 10 августа, утренняя – 11 августа 2021 года.
Варианты участия в курсе:
- Базовый: для тех, кто хочет систематизировать свои знания об исследованиях 16 групповых занятий по 2 часа: 37 тысяч рублей.
- Расширенный: для тех, кому важна не только система знаний, но и практика в проведении глубинных интервью – 16 групповых занятий по 2 часа + практика интервью (30 минут интервью и 1 час подробное индивидуальное обсуждение): 49 тысяч рублей.
Кто ведет курс
- Ведущий программы: Константин Ефимов (опыт исследований с 2003 года, преподавания с 2009 года, специализация в digital, социальный психолог, сайт: http://efimov.cc)
- Научный консультант: Анастасия Жичкина (кандидат психологических наук, социальный психолог, опыт аналитической работы с 1997 года).
Программа курса:
- Вводная лекция: разница между маркетинговыми и продуктовыми исследованиями. Знакомство.
- Когда нужны именно качественные исследования?
- Качественные исследования: выбор метода
- Планирование качественного исследования: подготовительный этап
- Исследовательский фреймворк X-rays: ситуация и ее влияние на поведение
- Исследовательский фреймворк X-rays: опыт
- Исследовательский фреймворк X-rays: черты личности
- Исследовательский фреймворк X-rays: представления о себе/идентичность
- Исследовательский фреймворк X-rays: комплексный анализ потребительского и покупательского поведения
- Исследовательский фрейморк X-rays: практическое занятие по интерпретации интервью
- Гайд (сценарий) глубинного интервью
- Проективные методики
- Модерация глубинных интервью (1): как взаимодействовать с респондентом
- Модерация глубинных интервью (2): типичные ошибки и удачные практики
- Неискренность респондентов и приемы работы с ней
- Качественный анализ, отчет и презентация
Дополнительно, для купивших расширенный билет:
- Практическое занятие (1): отработка проведения интервью в парах под наблюдением (30 минут на каждого исследователя) для купивших расширенный билет.
- Практическое занятие (2): индивидуальная обратная связь по интервью (1 час на каждого исследователя персонально) – для купивших расширенный билет.
Более подробно о содержании занятий: полная программа курса